Музыкальные композиции предоставлены исключительно для ознакомительного прослушивания. Администрация сайта рекомендует после ознакомления приобрести лицензионную версию данных материалов.
Войти в Серапеум с помощью бакшиша не получилось и меня отправили покупать входной билет за 100 фунтов. Съемка, конечно, за отельную плату (бакшиш). Внутри был только бедуин-"экскурсовод". Времени было в обрез, так как это время рамадана и все закрывается рано: в 3 часа дня. Внутри ждали меня 24 просто огромных саркофага, каждый, по словам смотрителя, где-то до 100 тонн.. Все ниши для саркофагов отреставрированы и некоторые обиты железным каркасом. Видно, что для правительства это важно и на реставрацию оно средств не жалело.
Описания К. Данна точно подтверждаются: точность изготовления саркофагов на космическом уровне, некоторые зеркально блестят. Идеальные. Из разных типов гранита и диорита. Практически все доступны были для осмотра (если конечно смотритель не возражает), многие из них даже внутри. Пожалуй, одно из наиболее впечатляющих мест в Египте. В отдельном закрытом помещении от туристов был еще один саркофаг, который мне показался большим по размеру чем предыдущие 23. В Серапеум желательно бы отправить инженера-исследователя.. Я еще обязательно вернусь)
Спустя 2 месяца я вернулся, как и пообещал себе ранее. Знакомый еще с Абусира смотритель был там, поэтому меня пустили без проблем. Он оставил меня там практически на 2 часа, так что я облазил практически все саркофаги... И вот результат - обширное видео, кадры которого говорят сами за себя. Наслаждайтесь и смотрите на работу богов.
(Автор Ондраш)
Абу-Гораб – закрыт для туристов, место где-то 20 мин. пешком от комплекса пирамид в Абусире. Мой (уже друг) смотритель провел меня на это место. Фильм Секретный код египетских пирамид сильно повлиял на меня, и я считал важным попасть туда. Не пожалел. Место сильно разрушенное, более чем остальные. Но первым же я увидел алебастровый алтарь, как будто видел перед собой вещь из другого мира,из мира фантастики, у тех кто сотворил это у них другие понятия вообще обо всем. Так же и алебастровые чаши, только безумие какое-то что это для жертвоприношений, с такой формой и деталями. Совсем необычно. Перед алтарем стоял гранитный блок, с необычной обработкой и точным исполнением, часть какогото конструктора. Множество трубчатых сверлений с большим диаметром, и в основании сооружения-холма остатки гранитной облицовки, правильно состыкованных. Недалеко от Абу-Гораб в сторону Абусира еще одно место интересное, так называемое Солнечный храм Усеркафа, тоже можно встретить блоки со сверлением, обломки блоков с углублениями как для водостоков.
(Орфография автора сохранена)
Большая благодарность смотрителям.
Абусир – закрыт для туристов. Так как смотрителю надоело ходить со мной после небольшой прогулки к Абу Гораб, он решил меня оставить одного с условием что через минут сорок будет ждать меня на выходе. Я счастливый быстро побежал осмотреть пирамиды Ниусерра и Нефериркара в Абусире. Пирамида Нефериркара осталась в лучшем состоянии чем остальные, сохранилась ступеньчатая структура. Пирамида Ниусерра груда камней и обломков, но храм рядом сильно впечетлил. Просто огромное количество базальта, и не только пол храма но и стены состыкованы идеально. Этого места руки реставраторов-строителей видимо пока не коснултсь. Базальтовый пол такой же как и у храмах пирамиди Сахуры, или Усеркафа в Саккаре, или в Гизе. Следов механической обработки не видел, ну может из-за нехватки времени как всегда, но и так явно виден уровень остатков храма (просто идеально сделаны) и пирамиды – куча щебня. Но что внутри пирамид или под ними, тоже должно быть интересно. Вообщем Абусир это рай для исследователей, действительно на каждом шагу сверления в граните, разные породы камней, идеально обработанные и сложенные базальтовые полы. Уникальное место.
Благодарность смотрителям.
Абусир – закрытая зона. Каждодневный приезд инспектора – заставил меня приехать туда утром в 7 часов. Конечно за бакшиш получилось договориться со смотрителями и впустили на территорию – с небольшой экскурсией). Меня интересовал в первую очередь храм Сахура и мастаба Птахшепсеса. По этому после быстрого осмотра храма взялся за мастабу. Стены мастабы сложены с точно подогнанных блоков. Внутри можно найти сверления с большим диаметром. Многие места выглядят более древне чем сама мастаба или стены – к примеру внутри есть стены которые изготовлены из совершенно других блоков. Ну и конечно саркофаги на дне "ямы" без перекрытия – самое впечатляющее. Через коридор (который кстати уже чем коридоры в пирамидах) как будто попадаешь в древний мир. Огромные блоки кругом, саркофаги просто красота – гладкие, углы четкие . По словам смотрителя саркофаги для Птахшепсеса и его жены, мумия (или мумии – непонятно) находится в Каирском музее, вес саркофагов 65 и 40 тонн.
Абусир это то место где пришла в голову мысль – теперь ясно почему эта территория закрыта для всех, там масса артефактов следов, которые не так то просто объяснить.
Пирамида Сахура относится к типу гладких пирамид, находится в Абусире к северу от Саккары. В древности носила название «душа Сахура, являющаяся в свете».
Фараон Сахура (V династия) выбрал для возведения своего погребального комплекса то же место, где его предшественник (Усеркаф) возвел свой солнечный храм. Тем самым Сахура основал новый царский некрополь в северной столице — близ Мемфиса в Абусире.
Комплекс Сахуры подвергся сильному разрушению строительных пород и в настоящее время весь ансамбль комплекса выглядит уже совсем не так, как во времена Древнего Египта.
Погребальный комплекс соединяется с нижним храмом или «храмом долины» длинной церемониальной дорогой. Располагается на границе возделываемых участков и пустыни Абусира.
Этот комплекс станет классическим образцом строительства погребальных комплексов и будет воспроизводиться у всех последующих фараонов V династии. Впрочем и последующие династии фараонов предпочитали возводить крупные постройки, беря за образец монументы, расположенные здесь, в Абусире.
Храм долины сегодня разрушен и сохранился лишь его фундамент. Базальтовые блоки основания за прошедшие тысячелетия, в результате разливов Нила, были занесены 5-метровым слоем почвы. Археологам удалось восстановить общий вид храма, а также два его основных входа, расположенных перпендикулярно. Один из них начинался с крытой галереи из 8 круглых колонн выполненных из красного гранита. Другой вход находился с южной стороны и имел четыре колонны, вырезанных из одинаковых гранитных монолитов. Храм выстроен на возвышении и вдоль колоннад к нему вели ступени.
Южная пирамида в Дахшуре носит название «ломаной», «срезанной» или «ромбовидной» за свою неправильную форму. Она отличается от других пирамид Древнего царства тем, что имеет вход не только на северной стороне, что было нормой, но также и второй вход, который открыт выше, на западной стороне. Северный вход расположен на высоте примерно 12 м над уровнем земли, ведёт в наклонный коридор, который опускается под землю в две комнаты с выступами. Из этих двух комнат, через шахту ведёт проход в другую маленькую камеру, которая тоже имеет выступ в виде крыши. Входы на северной стороне пирамиды делали во время Древнего царства. Это было связано с религиозными верованиями древних египтян. Почему здесь появилась потребность во втором, западном, входе — это остаётся загадкой. В этой пирамиде не обнаружено и следа присутствия саркофага, который был бы расположен в этих комнатах. Имя Снофру было написано красной краской в двух местах в «ломаной» пирамиде. Его же имя найдено на стеле, которая стояла внутри ограды малой пирамиды.
По словам Геродота, город был возведён царем Мином, который приказал построить плотину, изменить направление русла реки, протекавшей около города, а на месте засыпанной старой излучины — построить город. В греческой мифологии, Мемфис был назван в честь царицы Мемфиды, жены Эпафоса (сына Зевса и Ио), якобы основавшего город.
В течение нескольких тысячелетий Мемфис был культурным, административным и торговым центром, который привлекал торговцев и паломников из всех уголков Африки и Азии. Лишь с появлением Александрии Мемфис пришёл в упадок. Постепенно город разрушался. В первые века христианства Мемфис был центром одноимённой епархии (в настоящее время является титулярной епархией Римско-Католической церкви).
До нашего времени город дошёл полностью покрытый илом. Целых зданий практически не осталось. Сейчас Мемфис — это музей под открытым небом. До сих пор продолжаются раскопки, однако они осложняются высоким уровнем подземных вод и тем, что руины бывшей столицы лежат под частными владениями, засаженными пальмовыми рощами.
Наш новый исследователь из Египта (Ondrash) и его видеодневник.
Вопросами истории древних строений, по словам самого Ondrash, он заинтересовался еще со школьных времен. Ни в колледже, ни в университете так и не услышав ответы на свои вопросы, он принимает решение - начать поиски самостоятельно...
Именно эти поиски и привели его в Египет, куда Ondrash переехал жить, оставив прежнюю работу в родном городе. Теперь, всё своё свободное время он тратит на изучение наследия и следов богов древнего Египта, а свои наблюдения старательно записывает на видео по всем правилам настоящего исследователя, который видит то, на что обыватели не обращают внимания.
Для меня пирамида Тети в Саккаре запомнилась «Текстами Пирамид» . Поэтому я посчитал важным попасть туда. Снаружи это строение не назовешь пирамидой – оно выглядит как куча щебенки. Вокруг пирамиды местами видны торчащие из-под песка известняковые блоки,- видимо, основание пирамиды. К храму, к сожелению не подпустили. Зато рядом с храмом видны два стоячих каменных блока, сильно напоминающие те, что я видел возле Ломаной и Медумской пирамид. Смотритель пирамиды попался мне разговорчивый) и все его важные слова я перевел и вставил в субтитры к видео. Основание пирамиды мегалитическое, это видно уже при входе. Нисходящий коридор стандартного метрового размера как и в других мегалитических пирамидах. Потолок камеры выстроен из огромных блоков. Стены с двух сторон исписаны иероглифами. Иероглифы нанесены штукатурку каменных стен. Иероглифы нельзя назвать идеальными по качеству как, например, иероглифы на многих гранитных обелисках. Видя огромное количество этих символов, пришла на ум идея, что наверное, все переводы которые мы читаем - это только теория и не факт, что именно это древние и подразумевали. Тем более что уже год живу в Египте и слышу арабский язык (на который сильно повлиял египетский), в котором большое количество слов с похожими значениями или много похожих слов с совершенно разными значениями. В правой камере находится большой хорошо обработанный саркофаг (который туда мог попасть только при строительстве камеры). Камера сильно впечетлила звездами на потолке и большим количеством иероглифов. Ну и конечно, я залез за саркофаг, чтобы увидеть знаменитые следы пропилов, которые хорошо заметны. Не понимаю, как могли древние строители это просто так оставить...
Мегалитическая основа + штукатурка с иероглифами + холм щебенки, все это запутано так, что археологи, мне кажется, решили вообще в это не лезть. Предлагаю оригинальные фотографии «Текстов пирамид», если вдруг кто-то захочет перевести их сам. А в общем, видео говорит само за себя, всем хорошего просмотра).
Чем занимаются участники семинара ЛАИ в Египте, в перерывах между докладами? Ну например лазают там, где обычным туристам и в голову не придет...Либо осматривают обычные с виду постройки в поисках следов ВЦ - Высокоразвитой Цивилизации. На видео одна из таких вылазок в Абусир. Много "Диснейленда" - реставрации в стиле "я его слепила из того что было". Но всеже есть на что посмотреть: Отвертия в граните и базальте. Великолепная базальтовая "доска" со следами пил. Непонятной функциональности конструкция у пирамиды Нусера из кварцита, большое количество чаш из того же кварцита и многое другое.