Музыкальные композиции предоставлены исключительно для ознакомительного прослушивания. Администрация сайта рекомендует после ознакомления приобрести лицензионную версию данных материалов.
Под ногами то и дело попадаются разбитые и размокшие кирпичи-адобы (рядом с белыми морскими камушками которых здесь явно больше, чем на берегу Красного моря, где я таких вообще не встречала). Помимо дождя, накануне был еще и сильный ветер, и их много попадало, объясняет гид. Да, эта пирамида сложена из необожженного кирпича, самана – из глины с соломой. Обходим пирамиду слева. А вот это уже совсем другое дело!
В основании пирамиды – потрепанные временем огромные известняковые блоки, «бункер». ...
Эль-Хавара – поселение недалеко от Фаюмского оазиса, о котором не знают даже сами египтяне, а о существовании здесь пирамиды - тем более. Водитель понятия не имел куда и как ехать и после долгих поисков среди непонятных улиц и каналов, мы наконец нашли пирамиду с помощью GPS. И вот я увидел пирамиду, из далека она похожа на гору глины. Водитель остался ждать меня на другой стороне канала, а я пошел к пирамиде. Вокруг ни охраны, ни смотрителей. Пирамида построена из адобов - необожженных кирпичей. По дороге к пирамиде виднелись многочисленные обломки гранитных колон, заметенные песком. Также я встретил много обломков блоков из известняка. Все это указывало на то, что это не просто пирамида из глины. Как только я подошел к пирамиде поближе и увидел ее основание, то есть мегалиты вокруг входа в «гробницу», то стало понятно что это тоже дело рук не «наших». Надеясь что смогу пробраться в глубь пирамиды, я зашел внутрь пирамиды, но через несколько метров коридор (он, кстати не такого размера как в Гизе) преградили насыпи ила. Это означает, что все было затоплено. Но блоки, из которых состоит коридор, такого же хорошего качества как и в других мегалитических сооружениях. Сильно заметны были солевые отложения на стенах и потолке (попробовал на вкус :)). Как только я обошел пирамиду, то увидел приближающегося издалека полицейского (затем их появилось больше), но меня спас мой небольшой багаж арабского дружеского языка: тут же появился настоящий билет за 40 фунтов (не шучу) и помощь для поездки далее. Всем хорошего изучения)