Музыкальные композиции предоставлены исключительно для ознакомительного прослушивания. Администрация сайта рекомендует после ознакомления приобрести лицензионную версию данных материалов.
Пользователи
Зарегистрировано пользователей: 4157 +0
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Сегодня посетили
Запретные темы истории
Мозаика острова Пасхи
Загадки и тайны острова Пасхи привлекают внимание самых разных исследователей. Кто, когда и зачем создал здесь каменные статуи и платформы? Откуда приплыли предки современных островитян?.. Правы ли исследователи в своих теориях?..
Свои ответы на эти вопросы предлагают участники экспедиции Фонда развития науки «III тысячелетие», которым удалось не только сделать целый ряд интересных и важных находок, но и по-иному взглянуть на древнее наследие острова.
1 часть
2 часть
"Этнические танцы Рапа-Нуи"
Ролик отснят в ходе экспедиции Фонда развитие науки "III тысячелетие"
на остров Пасхи в октябре 2013 года
Большое спасибо за интересный фильм! Из фильма не очень понятно сколько на острове было найдено скульптур, сделанных древней цивилизацией, не подражателями. По ходу фильма у меня сложилось впечатление, что как будто скульптуры создавал какой-то мастер в свободное от основной стройки время от нечего делать или чтобы попрактиковаться. Они сделаны достаточно просто, как будто ученик тренировался работать с инструментом и потом ему надоело и он забросил это дело или ему пришлось уехать с острова.
А вы брали образцы статуй на экспертизу датировки? Вот почему же он такой жёлтый внутри и чёрный снаружи?.. Да потому что материал пористый и рядом вулкан. Думаю, это же шикарное сочетание для точной датировки _изготовления_ изделия. Вычилить сколько необходимо было извержений для такого глубокого проникновения сажи внутрь. А может даже по составу/структуре возможно отличить слои каждого извержения. А потом сопоставить со слоями в земле и узнать довольно точный срок.
Добрый день. Совсем не увидела в фильме и книге Склярова об экспедиции на остров, где находится мастерская по изготовлению более примитивных моаи. Рано-Рараку существует, а остальные как будто из воздуха возникли. Тогда появляется сомнение в очередности этапов создания статуй. Более ранние имеют источник, более поздние -нет. Далее, не очень понятно про цвет статуй, сколько времени он сохраняется желтым. Если вы в фильме делаете предположении о выборе древних исходя из цвета материала, хорошо бы было уточнить у специалистов и привести в фильме научные данные об этом. Ваши предположения о том, что высокоразвитая цивилизация ремонтировала аху Ханга-Поукура, уже предполагает наличие 2-х высокоразвитых цивилизаций. И согласна с мнением высказавшихся ранее, интервью в фильме, взятые у некоторых участников, выглядят как реверанс с целью не обойти молчанием и не обидеть никого. Они ничего не дают с познавательной точки зрения, удлиняя при этом время просмотра.
Ребят, при всем к Вам уважении, не следует искажать факты. Похоже, Вы просто не читали Хейердала, или читали его поперек. Он, как минимум, говорит о нескольких волнах заселения острова, как с Ю. Америки, так и Полинезии. Вы дискутируете с Хейердалом, оспариваете, по сути, затем высказывая его же точку зрения. Некрасиво. У Хейердала много книг и "Кон-Тики" далеко не самая информативная. Например, "Человек и океан". Забавно и утверждение, что истории, рассказанные островитянами ДО Вашего прибытия на остров "неверны". Вы правда полагаете, что именно Вам рассказали "правильные" истории?
По поводу "пластилиновой технологии". точнее, применительно именно к объекту в этом фильме. Полосы и "следы пальцев" на камне напоминают скорее побочные явления... когда раньше было сильно распространено радиодело, паяльник в олово тыкали сначала, чтобы проверить, нагрелся он или нет (читай готов инструмент к работе или не готов)... Вторая ассоциация, которая возникла - художник кисточку вытирает))) чтобы дальше рисовать другим цветом. Иными словами, скорее всего для подготовки какого-то инструмента к работе и его проверки готовности к работе.
А вот с назначением статуй (в смысле цвета) категорически не соглашусь... вспомним предыдущие данные ЛАИ, Боги жили ОЧЕНЬ долго. Смысл делать им из песка по сути что-то, что утратит свой функционал столь быстро? Мы наблюдаем на всех континентах, что они создают не просто на века, а на тысячелетия, а здесь что-то временное, к тому же отвечающее за вопросы "безопасной посадки транспорта". С теорией "школы искусств" и "исправительной колонии" тоже не согласен. Тут что-то другое должно быть... Для этого зададимся вопросом: зачем на такой мизерный островок высадились эти инопланетяне? Понятно на континентах больших, но тут что им нужно?))) Не развернешься))) Поэтому мне думается, что это просто декор был. А остров чем-то вроде наших дачных домиков для отдыха. где нет производства всякого и т.д. Где особая атмосфера (уюта, если применительно к НИМ). Добавим к этому ощущение энергетики... Поэтому статуи могут быть просто декоративными элементами зоны отдыха
Здравствуйте, благодарим Андрея Склярова и его команду за очень интересные передачи про остров Пасхи. Были крайне удивлены, т.к. ранее не задумывались об этом острове вообще, а сейчас появились новые мысли =) Просмотрев передачи, у меня лично появилась теория о том, что остров был своего рода кладбищем и статуи это надгробия, ваши ощущения энергетики совпадают с зонами геопатии, которые присущи кладбищам. И если я правильно понимаю из передач, то все статуи обращены лицом в одну и ту же сторону, на восток, как и во многих религиях. Причин создания кладбища на отдаленном острове могло быть множество. На счет платформ, сложилось мнение, что это своего рода защита острова от волн, штормов, возможно в то время преобладающие ветра могли быть с востока.
В любом случае очень интересные программы, советую смотреть все передачи А.Склярова в хронологическом порядке, начиная с самых ранних.
И относительно острова ПАСХИ: У меня сложилось странное ощущение, что (по крайней мере) восточная часть острова была частью оборонительных сооружений. Своего рода полигон для отработки боевых задач, но именно энергетическим оружием (что свидетельствует частичная "заряженность" некоторых мест и отсутствие повреждений на статуях). И платформы имеют вид и функционал бруствера защиты стоящей за ними хотя-бы пушки (танка, ПТ и прочее), и направленной в сторону моря. Первая стена платформы - силовая, внутренняя забудка -своего рода демпфер, гасящий энергию попадания по первой стене и не дающий развалиться третьей стене. А статуи жёлтые - живая сила противника - одиночные поясные (и не только) цели. При планетарной заселённости древней цивилизации этот вариант тоже можно рассмотреть как рабочую версию со своими "+" и "-". По крайней мере после падения "Тунгусского метеорита" огромная площадь территорий до сих пор заряжена непонятной энергией, которую чувствуют даже люди, не говоря уже о животных и птицах. З.Ы. Огромное спасибо за работу! Ищите подтверждения!
Доброго времени! Можно хаить авторов направо и налево за изотерику и воду, можно, ковыряя в носу, думать, что ИМЕННО ТЫ "САМЫЙ КРУТОЙ СПЕЦ ВАФСЁМ"!!! На мой взгляд уже то, что ЭТИ фильмы вышли - уже огромный плюс. Мы не сможем ТОЧНО сказать кто именно построил старые сооружения до тех пор, пока "не выкопаем подъёмный кран и установку по распиловке камней". Это действительно так. И скульптор, который оставил коммент ниже, тоже не прав: именно скорость касательной на абразивном диске (примерно 200 км/ч) и даёт распил с ровной кромкой. Я пока не знаю никого, кто мог бы раскрутить диск до такой скорости (Это от 3000 до 11000 и выше оборотов в минуту). При меньшей скорости вращения появляются отчётливые царапины. Это факт. увы.
главный вывод какой? - А никто, кто контролирует этот остров(знаем кто) изучать данное наследие далёкого прошлого (скорее всего - конец ледникового Периода) не намерен - не вписывается это в оф. историю! Особенно интересны статуи в кратере. Некоторые то-ли засыпаны, то-ли погрузились в грунт под собственным весом -вопрос!! Который легко сможет решить любой геолог+лаборатория по грунтам, работающие в строительстве. Они быстро разберутся - где какой грунт. какого геологического периода, а где насыпной грунт, недавний. Казалось-бы -всё просто - бур под статуей(в кратере) и бур рядом - и есть о чём говорить. Почему это не делалось?? По крайней мере таких результатов нигде не видел. Когда я вижу древнейшую каменную кладку, древнейшие статуи(не позднее обезьянье копирование рапануийцев или подделка японцев или ещё кого там) меня, как старого строителя не покидает ощущение - это не руки ЧЕЛОВЕКА - это кто-то ещё - люди ТАК не строят!!