Музыкальные композиции предоставлены исключительно для ознакомительного прослушивания. Администрация сайта рекомендует после ознакомления приобрести лицензионную версию данных материалов.
Мы мчались на машине мимо нагорья, по узкой деревенской, местами убитой дороге. Иногда водитель останавливался и спрашивал местных про пещеры. Ему подробно объясняли как проехать, куда свернуть. Пещеру Нагарджуни мы увидели издалека. Прямоугольный вход её находился довольно высоко над землёй. До пещеры нужно было подниматься по крутой каменной лестнице, как обычно. Нас заметили быстро, и скоро к пещерам пожаловала толпа деревенских детишек. Найдя в нашем лице развлечение и на расспросы об остальных пещерах, они согласились проводить нас к ним. Я вошла в первую пещеру Нагарджуни. Была она не закрыта, никто её не охранял и внутри было пыльно. На входе вся стена была испещрена надписями на языке Пали, который местные не понимают. При ближайшем рассмотрении, стало понятно, что к созданию пещеры, надписи не имеют отношения и сделаны, судя по качеству, намного позже.
Про загадочные пещеры в интернете совсем мало информации и немного фото от отчаянных путешественников, которые уже посетили эти достопримечательности. Пещеры Барабар манили, и вот я у подножия нагорья. Протиснувшись в железные воротца, словив ошалевшие взгляды местных, которые очень редко видят иностранцев, я со своим провожатым начала долгое восхождение к облакам по крутейшей каменной лестнице. Мы поднялись на плоскую вершину, где раскинулись живописные валуны, буйные заросли, небольшой пруд и храм, из которого доносилось мелодичное песнопение. Первая пещера находилась внутри длинной , похожей на язык скале.
Недостроенный храм, Пещера Махишасурамардини, Храм Панча-Рата, Прибрежный храм Махабалипурама, который является образцом архитектурного искусства Южной Индии VII-VIII вв. Это небольшое, по современным меркам, строение состоит из двух стоящих рядом храмов Шивы: Раджасимхешвара и Кшатриясимхешвара (тот, что побольше). Между ними располагается святилище Вишну, которое представляет собой колонный зал прямоугольной формы. Фигуры каменных быков «Нанди», расположенные друг за другом по всему периметру храмовой стены, словно поддерживают её своей тяжестью, защищая священное место от недоброжелателей. Весь комплекс выполнен из камня, на его строительство ушло немногим больше двух десятков лет.
К сожалению, настоящий храм представляет собой лишь точную копию старинной постройки, которую в 2004 году разрушили волны цунами. Жертвами стихийного бедствия тогда стали не только памятники архитектуры, но и сотни тысяч людей. Тем не менее, после цунами, на месте Прибрежного храма удалось найти барельефы и скульптуры, которые находились под землей более тысячи лет. Сегодня эти находки представлены посетителям храма.
Входит в список наследия ЮНЕСКО с 1995 года, как группа памятников в городе Махабалипурам, объект №249
Одиночная вылазка в Индию.
Храм "Нисхождение Ганги, или Аскеза Бхагиратхи".
Махабалипурам, Тамил-Наду.
Один из самых больших в мире барельефов, высеченных в скале - 12 метров в высоту, 33 в длину. Эта впечатляющая композиция из фигур богов, людей и животных изображает сошествие на землю богини Ганги, олицетворяющей реку Ганг.