Озолиня | Дата: Суббота, 28.11.2015, 15:12 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Система образования.
Прошлая, а ныне современная система образования рухнет сама по себе. Просто потому, потому что! Ничего вечного нет в подлунном мире. В основе “система образования” построена на запоминании информации. Чем больше ты запомнил, тем более ты – великий ученый. Чушь несусветная! Знаете кто, согласно этой системе, самый великий ученый современности? Это “Флешка”! Она запомнила столько информации, ничего в ней не понимая. Школьная отличница, “зубрилка-блондинка”. Нажал на клавишу, в смысле учитель задал вопрос, она всегда “на пятерку” ответит урок. Выпускник такой системы - это человек запоминающий. В анекдотах про школу есть такой персонаж – непослушный ученик Ванечка, который никак не хотел “учиться только запоминать”. Из таких неудобных учеников, у которых система не отбила охоту понимать и думать, получаются Энштейны, Ньтоны, Ломоносовы, Менделеевы и Пушкины. Александр Сергеевич Пушкин, по окончании Императорского Царскосельского лицея получил от своего воспитателя Бекендорфа, образованнейшего человека того времени, характеристику: “Препустой малый”! “Белый лист”, как говаривал про себя Пушкин. На этом “белом листе” проявился Гений! Гений созидания! Гений, оказавший колоссальное влияние на русскую литературу. Современное поколение не желает уподобляться тупой и заторможенной вычислительной машине, которая только запоминает великие знания прошлых эпох, которая ничего не понимает и сама думать не может. Ничего к этим знаниям не добавляя. Ни желают они превращаться “в клавиши клавиатуры “! Учителя! Поставьте сформулированный вопрос перед учениками, правда, чтобы сформулировать вопрос надо иметь талант. Поставьте задачу! Помогите научиться думать. Ученик сам, по своей воле, будет “нажимать на клавиши” и учиться думать. Приумножая! Одним из самых великих, фантастически растиражированных учителей “всех времен и народов”, пожалуй, можно считать английского писателя Артура Конан Дойля. В своих произведениях он учит думать! Собрать информацию о ситуации, проанализировать ее, выстроить логические цепочки взаимосвязей, прогнозировать будущее развитие событий и, как кульминация, создать новую ситуацию. Даже система образования на базе тестов на самом деле лучше системы образования флешки. Другой вопрос, что система тестов требует совершенствования. Мгновенно оценить все “за” и “против” предложенной ситуации, на интуитивном уровне принять оптимальное решение. Все эти действия выполнял и Шерлок Холмс, строя логические цепочки рассуждений. Или в начале знал решение, а потом строил логические цепочки объяснений. Кто знает, кто знает. Природа не терпит “тугодумства”. Медленно соображающие не выживают. По сути, что мы понимаем о принципах мышления мозга. Менделееву таблица приснилась, Ньютона посетило озарение, когда яблоко “тюкнуло” его по голове. “Думание” доставляет удовольствие мозгу. Именно после такого “думания” Александр Сергеевич в восторге кричал: “Ай, да Пушкин! Ай, да сукин сын”! “Думание” – это игры разума. “Вся жизнь – игра”. К великому сожалению, пока компьютерные игры учат думать только на уровне динозавров, ситуация - инстинкт - действие. Это надо понимать. Тогда появятся новые игры, задача – интуиция – решение. А предела совершенствованию нет. Но если система превращает процесс “думания” в тяжелую, неблагодарную работу, не приносящую удовольствия, такая система не имеет права на существование! Образованнейший человек нашего времени – человек, прочитавший две книги: Автор: Бог. Библейские заповеди. Автор: Артур Конан Дойл. Рассказы о Шерлок Холмсе. Доктор Ватсон сказал: “Как просто, Холмс, после того, как Вы все объяснили”! Интересно, кто был великим учителем Холмса? Бог, Красота? Не дай Бог Богу объяснять “флешке”. С уважением.
|
|
| |